Hubble отыскал спутник крупнейшей безымянной планеты Солнечной системы

20 Мая, 2017

Объединенная мощь 3-х космических обсерваторий, включая Космический телескоп Hubble, помогла астрономам найти луну, вращающуюся вокруг третьей по величине миниатюрной планеты, названной 2007 OR10.

Как оказалось, данная планета является 3-м по размеру карликом Солнечной системы после Плутона и Эриды.

Данное открытие дало ученым основание выдвинуть версию, что все карликовые планеты (не не менее 600 миль в диаметре) в Поясе Койпера также имеют свои спутники.

Как проинформировали ученые, открытие спутников у немалых карликовых планет информирует о многократных столкновениях между «зародышами» данных космических объектов.

Карликовая планета с поверхностью особого красного цвета была открыта еще в 2007-ом. Она совершала полный оборот за 45 часов, но не за 20 часов.

«Сестра Плутона» была открыта в 2007, с того времени ученые получили ее кадры при помощи телескопов «Кеплер», «Хаббл» и «Спитцер». Это на 100% меняет представление профессионалов о формировании Солнечной системы и опровергает многие вероятные сценарии ее зарождения. По располагаемым последним сведениям ученых, вокруг расположенной в поясе Койпера планеты 2007 OR10 вращается своя собственная луна.

Фотографии же, сделанные не так давно космическим телескопом Kepler, позволили астрономам узнать длительность суток на планете.

Оказалось, что она весит намного больше, чем считали планетологи — по своей массе она занимает 3-й место среди карликовых планет Солнечной системы после Плутона и Эриды. Оказалось, что ее поверхность покрыта покровом из ароматических углеводородов, которые появились в следствии этого разложения этана и метана под действием лучей Солнца.

Существование спутника, по мнению ученых, объясняет низкую скорость вращения 2007 OR10.

В тоже время, космические сотрудники пояса Койпера вращаются скорее - за 20-24 часа. Специалисты хотят продолжить наблюдения за луной, чтобы понять, из чего состоит этот объект и каким путем он образовался.