IBM разработала самый мощнейший квантовый процессор на 17 кубитов

Яклашкинa Евгения Вячеславовна
19 Мая, 2017

Благодаря квантовым вычислениям такие компьютеры в некоторых случаях бывают экспоненциально скорее и мощнее традиционных. Компания объявила об удачной постройке и испытаниях 2-х самых мощных сейчас квантовых компьютеров: ими стали ориентированный на исследовательскую деятельность и бизнес универсальный компьютер Quantum Experience и прототип процессора, который послужит основой для коммерческих систем IBM Q.

Новые системы 16- и 17-кубитные соответственно, и каждая из них намного превосходит прошлую 5-кубитную версию процессора, которым оснащалась платформа Quantum Experience. Платформа уже способна решать проблемы в таких областях, как фармацевтика, искусственный интеллект, финансовые услуги и логистика, которые до этого были очень трудными для традиционных компьютерных систем. Для тех, кто желает ближе познакомиться с концепцией, компания IBM предлагает помощь: сделаны разъяснительные базовые материалы, а еще вводный курс для учеников, в разработке которого учавствовал пионер данной области Чарльз Беннет. В компании намереваются, что привлечение большего количества людей несомненно поможет открыть новые методы использования технологии.

«Нынешние достижения позволяют нам рассчитывать на создание в ближайшем будущем квантовых процессоров, в состав которых будет входить 50 либо больше количество квантовых битов». Доступ к части облака IBM Cloud, в недрах которого таится квантовый процессор, можно получить с помощью программного интерфейса, код которого размещен на общедоступном сервисе GitHub. До этого специализированное аппаратное обеспечение было только у больших научно-исследовательских учреждений в рамках правительственных исследований.

Исследовательским группам со всего мира, нуждающимся в обработке множества данных, уже около года открыт доступ к вычислениям на квантовом компьютере через облачный сервис IBM Cloud. Сегодняшний 16-кубитный процессор даст возможность проводить еще не менее сложные вычисления.

Разработчики, ученые и программисты, которые хотят провести собственные эксперименты с квантовыми вычислениями, могут запросить бета-доступ при помощи соответствующего набора инструментов на GitHub либо просто поиграть с готовыми опытами на официальной странице проекта Quantum Experience.