Ученые научились создавать кровь из стволовых клеток

Головкин Руслан Юрьевич
19 Мая, 2017

Ученые из Бостона научились делать кровь из стволовых клеток, благодаря чему можно будет существенно облегчить поступление новых запасов донорской крови.

По утверждению исследователей, открытие несомненно поможет спасать жизни тех, кто нуждается в срочном переливании крови.

Открытие предоставляет возможность по-новому изучить коренные предпосылки заболеваний крови, а кроме этого изготовления иммунособирающих клеток для лечения рака из собственных кровяных клеток пациентов.

Прорыв в создании своеобразных запасных частей для организма человека из стволовых клеток наметился в последние два десятилетия. Их можно использовать в качестве фармацевтического средства при ряде заболеваний, в том числе болезни Паркинсона. По аналогии ученые попытались воспроизвести процесс с человеческими стволовыми клетками.

В ближайшем будущем доноры крови могут больше не понадобиться. Так, в 2012-ом году биологи превратили клетки в волосяные луковицы, которые с триумфом пересадили на мышей. Во время экспериментов ученые выделили 26 гормонов и остальных молекул, принимающих энергичное участие в формировании клеток разнообразных тканей. Дальше выращенные клетки расположили в организм подопытных мышей с подавленным иммунитетом и проследили за превращением их в компоненты крови.

На текущий момент ученые разрабатывают не менее безопасные версии данной технологии.

Ученым уже удалось достигнуть огромных успехов в создании разных органов и тканей из стволовых клеток, в том числе они научились растить из стволовых клеток как зародышевые, так и внезародышевые ткани.