Русские ученые отыскали в яде полипов-актиний обезболивающие белки

Головкин Руслан Юрьевич
18 Мая, 2017

Русские ученые из Института биоорганической химии РАН обнаружили в яде жителей Мирового океана — полипов-актиний бактерицидные вещества, обладающие обезболивающим эффектом.

Профессионалы предполагают, что выявленные вещества дозволят значительно приблизиться точечному лечению множества заболеваний, основой которых является воспалительный процесс. Материалы исследования опубликовали в 2-х тематических изданиях. «Полноценные тестирования отысканных нами пептидов на животных покажут, есть ли у молекул потенциал для их практического использования в качестве средств против боли и воспаления», — объявил Сергей Козлов из Института биоорганической химии РАН в столице. При этом, как утверждают профессионалы, привыкания выявленные белки не вызывают, что потенциально делает их очень перспективным элементом обезболивающих средств.

Яд морских улиток-конусов, как не так давно узнали американские ученые, содержит внутри себя быстродействующий инсулин и еще один анальгетик, неопасный для долговременного использования. В дальнейшем вещества смогут использовать в составе обезболивающих средств.

Актиния — более примитивный хищник на Земле. Морских жителей они могут обездвижить с помощью своего яда. Парализующее вещество впрыскивается в жертву через щупальца, расположенные на полипах. В итоге парализованое животное становится добычей актинии. Выяснилось, что они в состоянии перекрыть работу рецепторов, которые отвечают за развитие воспалительной реакции, чувствительность к боли и холоду.

Как повествуют авторы открытия, ученые довольно давно научились принудительно включать TRPA1 и искусственно вызывать либо усиливать боль, но его блокировка оставалась недостижимой мечтой для биологов. Учёные пришли к такому выводу после того, как изучили находящиеся в них белки Ms9a-1 и Ueq 12-1. Первые опыты на лабораторных мышах показали, что как белок Ms9a-1, так и Ueq 12-1, по всей вероятности, действительно можно использовать с похожей целью.