Ученые поняли, почему ВИЧ может вызывать рак

Головкин Руслан Юрьевич
20 Апреля, 2017

Свои выводы они опубликовали в журнале Leukemia.

Раскрытие обстоятельств, почему это происходит, будет критически существенным для поиска методов борьбы с лимфомой Беркитта, заключают ученые.

Работа проходила вместе с учеными из Университета Париж-юг XI и Университета Париж Дидро, докладывают в пресс-центре МГУ имени М. В. Ломоносова.

Комбинированная противовирусная терапия значительно увеличила длительность и качество жизни ВИЧ-инфицированных людей, но не избавила их от серьезных осложнений, вызванных этим заболеванием.

Другими словами, ВИЧ-инфекция имеет обыкновение с течением времени перерождаться в злокачественную раковую опухоль — такую, как лимфома Беркитта.

Заражение ВИЧ часто приводит не только лишь к истощению и разрушению иммунной системы, однако и к огромному количеству иных последствий — развитию слабоумия и целому ряду раковых заболеваний, таких как саркома Капоши, рак кожи, лимфома Беркитта, рак лимфоузлов.

«В работе было продемонстрировано, что небольшой вирусный белок Tat, обнаруживаемый в крови ВИЧ-инфицированных, способен значимым образом изменять пространственную компанию ядра B-лимфоцитов, что увеличивает риск онкогенной трансформации». Этот процесс увеличивает риск онкогенной трансформации.

Биолог из МГУ имени М. В. Ломоносова Егор Васецкий поведал, что развитие лимфомы Беркитта можно пояснить транслокацией, суть которой в перестройке генетического материала. Таким образом, в результате получается часть 8-ой и часть 14-й хромосомы. «Появление в геноме гибридной хромосомы и является предпосылкой злокачественного перерождения клеток», — объясняет автор статьи, доктор биологических наук Егор Васецкий. У ВИЧ-инфицированных пациентов белок Tat изменяет пространственную компанию ядра, после этого происходит сближение 8-ой и четырнадцатой хромосом.

По утверждению Васецкого, данное открытие значительно расширяет представления о механизмах канцерогенеза.

Васецкий и его коллеги узнали, как именно появляется лимфома Беркитта при проникновении вируса иммунодефицита в организм, следя за тем, что происходит с так называемыми В-клетками, «родоначальниками» лимфомы, при контакте с частичками ВИЧ.