Ученые определили четкое время рождения Луны

12 Января, 2017

Группа геофизиков из США провела большое количество разнообразных исследований, благодаря которым им удалось узнать четкое время появления в Солнечной системе Луны.

Ученые считают, что их расчеты в формировании Луны помогут определить ее не менее четкое происхождение. Результатами собственных исследований учёные поделились на страницах журнала Science Advances.

Ученые провели радиоизотопное датирование уран-свинцовым способом 8-ми образцов циркона, содержащегося в реголите, который был доставлен на нашу планету в процессе пилотируемой миссии Apollo 14.

Исследователи рассказали сколько лет Луне

Циркон формируется при застывании магмы и богат ураном, что дает возможность отследить по содержащемуся в нем свинцу, его продукту распада, возраст минерала.

Так, по сведениям исследователей, формирование Луны, как утверждают ученые, началось еще не менее четырех с половиной млрд лет назад и это указывает на ее появление на протяжении первых 6-ти десятков млн. лет после того, как начала формироваться Солнечная система. Согласно предшествующим оценкам, проведенным с теми же образцами, спутник Земли образовался спустя 68-120 млн. лет после рождения Солнечной системы.