Геологи: на эволюцию человека повлияли африканские вулканы

19 Октября, 2016

Геологи под управлением Уильяма Хатчинсона из Оксфордского университета опубликовали собственный научный труд в журнале Nature.

Как узнали ученые из Оксфордского университета, многократные и активные извержения вулканов в процессе континентального разлома в Эфиопии несколько сотен тыс. лет назад повлияли на развитие эволюции. Часть данного разлома проходит по территории Эфиопии.

Ученые утверждают, что извержения вулканов происходили в районе Восточной-Африканской рифтовой долины, которая представляет собой континентальный разлом, частично проходящий через Эфиопию. По мере того, как литосферные плиты отодвигаются друг от друга, земная кора между ними истончается, что способствует поднятию на поверхность магмы из недр Земли. Ее длина составляла около 200 километров.

Профессионалы изучили вулканы Алуто и Корбетти и определили возраст пород, используя радиоуглеродный анализ и метод датирования изотопами аргона. Результаты проведенной работы объединили с теми, что были получены при исследовании 2-х остальных рифтовых вулканов.

Последние массовые извержения наблюдались, как раз, несколько сотен тыс. лет назад в районе Восточной Африки. Частотность извержений была в 5 раз больше, чем обычно. Однако у профессионалов не вызывает сомнения тот факт, что вулканы не только лишь изменяли непосредственное окружение людей, но и во многих отношениях влияли на их жизнь. А это, в свою очередь, могло заметно воздействовать на развитие вида.